В учебных кабинетах МБОУ СШ № 15 (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, географии, технологии, ОБЖ, иностранного языка, русского языка и литературы) имеются выделенные места для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Для проведения практических занятий имеются специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объекты в учебных кабинетах, актовом зале.

В школьном информационно-библиотечном центре с читальным залом имеется выделенное место для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка в печатной и электронной формах, адаптированных для лиц с ОВЗ.

В медиацентре МБОУ СШ № 15 имеется выделенное место для лиц с ОВЗ и инвалидностью, оборудованное ноутбуком, МФУ.

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью имеется универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной

Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью

В логопедическом кабинете имеется ПК с подключением к интернету, программное обеспечение для проведения занятий, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, набор логопедических дидактических игр и др.

В кабинете педагога-психолога имеются ПК с подключением к интернету, программное обеспечение для проведения занятий, дидактические коррекционные игры и др.

В учреждении используются следующие  средства  обучения:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: микроскоп

 Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; наушники с микрофоном

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска

 Словесные:  учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература

 Средства воспитания

  1. Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,   индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

  1. Труд как средство воспитания

Осуществляется через дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика

  1. Игра как средство воспитания

 Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные; сюжетно-ролевые.

В МБОУ СШ № 15 оборудована безбарьерная среда для лиц с ОВЗ и инвалидностью: имеется пандус, тактильная плитка, кнопка вызова персонала, распашные двери, световые указатели, табличка со шрифтом Брайля

Крыльцо школы и Доступная среда

     

    

В МБОУ СШ № 15 имеется медицинский и процедурный кабинет. Для лиц с ОВЗ и инвалидностью оборудован туалет.

Туалет для детей с ОВЗ

    

В школе функционирует ППК, работают специалисты психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

В обеденном зале выделено место для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Для учащихся  с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание в соответствии с цикличным меню и утвержденным графиком.

В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и школьном информационно-библиотечном центре..

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ

- Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/

- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

- Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online

- Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека http://edu.ru

- Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

- "Большая перемена" newseducation.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

- Единый информационный портал по услугам для граждан с инвалидностью и ОВЗ «Точка доступа» https://td52.ru/

- электронные учебники. 

- Учебные фильмы на цифровых носителях

-  DVD-диски по различным дисциплинам

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • Ноутбуки, моноблоки,
  • Видеоплееры
  • МФУ.
  • Документ-камеры
  • интерактивная панель

Детям-инвалидам, обучающимся на дому, обучающимся с использованием дистанционных технологий, предоставляется компьютерное оборудование, программное обеспечение для проведения занятий по договору с Центром дистанционного обучения.

Во время проведения уроков и занятий внеурочной деятельности в классах, где обучаются дети-инвалиды или учащиеся с ОВЗ применяются мультимедийные устройства и иные информационные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями здоровья.

Общежитие, интернат – не предусмотрен

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15» проводит обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, который определяет право лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного бесплатного образования. Статья 79 указанного закона определяет порядок организации получения учащимися с ОВЗ общего образования. 

В МБОУ СШ №15 созданы необходимые условия для инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательном классе, реализуются адаптированные образовательные программы. Организовано психолого-медико-педагогическое сопровождения учащихся с ОВЗ. Все это позволяет им успешно социализироваться со сверстниками, получить качественное образование с учетом их  образовательных потребностей. 

1. Декларация о правах инвалидов

2. Конвенция о правах инвалидов

3. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

5. Приказ Министерства просвещения России от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

6.Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное приказом МБОУ СШ № 15 от 01.09.2018 г. № 219

7. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

8. АНКЕТЫ (ДЛЯ  ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И для учителей начальных классов по результатам организации интегрированного  обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательном классе)

9.Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СШ № 15, утвержденное приказом МБОУ СШ № 15 от 27.09.2019 г. № 219

 

 

Главное меню