Инновационная деятельность

В 2023-2024 учебном году на базе МБОУ СШ № 15 работают 4 инновационные площадки

1. Реализация модели позитивного отношения к организации волонтерского движения как форма социализации и активной жизненной позиции обучающихся

2. Организации внеурочной деятельности по краеведческому стартапу как  форма гражданского и патриотического воспитания младших школьников

3. Формирование эффективных практик психолого-педагогической деятельности по созданию комфортной образовательной среды

4. Приобщение младших школьников к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в условиях реализации  ФГОС

В феврале 2024 года проходило анкетирование учащихся 2-4 классов. По результатам этого анкетирования был создан видеоролик, где можно увидеть нашу школу глазами детей.
 
В рамках работы инновационной площадки "Формирование эффективных практик психолого-педагогической деятельности по созданию комфортной образовательной среды" с 12 марта по 18 марта 2024 года среди учащихся 1-4 классов был проведён конкурс рисунков «Школа моей мечты». В ярких и красочных работах дети выразили свои желания и мечты о школе.
В конкурсе приняли участие 58 школьников. Среди них:
участников – 28 человек;
лауреатов – 17 человек;
призёров (2-3 место) – 9 человек;
победителей (1 место) – 4 человека.
Победителями стали Захаров М. (1-В класс), Поляков Н. (2-В класс), Романова А. (3-А класс), Горемышникова А. (4-В класс).
Самыми активными были учащиеся 2-Б класса, 2-В класса и 4-Б класса.
Все участники были отмечены грамотами и сладкими призами. Победители получили особые призы.

 Бережливые технологии в школе

Внедрение бережливых технологий – одно из важных направлений в работе школы.

Использование бережливых технологий позволяет постепенно повышать удовлетворенность всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов родителей (законных представителей)) качеством предоставления образовательных услуг, увеличивает результативность и эффективность внутренних процессов, позволяет улучшить и упростить организационную структуру управления.

Одновременно вследствие оптимизации деятельности и высвобождения дополнительного времени за счет устранения потерь времени и повышения эффективности образовательного процесса, расширяются возможности для профессионального роста педагогов, развивается корпоративная культура.

Внедрение бережливых технологий позволит сделать школу комфортнее для всех. Одним из ключевых инструментов внедрения бережливых технологий - система 5С. С помощью введения системы 5С можно:

  • понять преимущества применения инструмента 5С
  • узнать, как повысить свою эффективность за счет грамотной организации рабочего пространства
  • разобраться, что необходимо сделать для сокращения времени на поиск необходимых для работы инструментов, предметов, материалов
  • грамотно организовать своё рабочее пространство
  • применять 5С не только на работе, но и дома

Система 5С позволяет быстро избавиться от накопившегося хлама и исключить его появление в дальнейшем. Создать оптимальные условия для выполнения операций, поддержания порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев.

Реализованные проекты:

  1. Оптимизация подготовки и проведения урока технологии система 5С
  2. Оптимизация и стандартизация системы безопасного доступа и пребывания в помещениях школы учащихся, сотрудников, родителей, посетителей
  3. Оптимизация школьного пространства организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и учащихся с ОВЗ
  4. Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной работе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через использование бережливых технологий
  5. Оптимизация работы по профориентации обучающихся на основе принципов бережливого производства